Помимо стандартного «пластика» чьим основным предназначением считается безналичная оплата покупок в магазинах, некоторые отечественные банки предлагают также транспортные карты, выполняющие роль своеобразного проездного билета. Ниже мы рассмотрим возможности, плюсы и минусы подобных карт, а также перечень банков, занимающихся выпуском «транспортного пластика».

Транспортные карты банков: функции и эмитенты

Транспортная карта – это обычный банковский «пластик» с приложением, позволяющим оплачивать проезд в разных видах общественного транспорта. Кроме того, транспортные карты банков снабжаются также специальным чипом для бесконтактной оплаты поездок.

Подобные карты могут быть использованы только в тех видах транспорта, которые рассчитаны на работу с бесконтактными проездными документами, поэтому в первую очередь рассчитаны на оплату услуг метрополитена. Чаще всего, транспортные карты банков настроены только на оплату проезда в московском метро, как например, «пластик» «Авангарда», хотя встречаются и исключения. Так, ОАО АК Барс выпускает универсальный «пластик» для оплаты проезда в транспорте Республики Татарстан, а клиентам «Русского Стандарта» доступны транспортные карты для Екатеринбурга и СПб. При этом карту «Русского Стандарта» можно использовать для оплаты проезда на подземном, водном и наземном общественном транспорте.

Помимо вышеупомянутых финучреждений транспортные карты (дебетовые и с кредитным лимитом) выпускают также SMP банк, Военно-Промышленный Банк, Ренессанс-Кредит и Московский индустриальный банк.

Стоимость выпуска, обслуживания и использования транспортной карты

В отличие от обычного «пластика» транспортные карты банки крайне редко выпускают бесплатно. Стоимость выпуска транспортного «пластика» в основном варьируется в пределах от 100 до 600 рублей.

За обслуживание транспортных карт банки берут повышенную плату– самые низкие тарифы предусмотрены у АКБ Барс, взимающего с клиентов годовую комиссию в размере 200 рублей.

Льготный период до 100 днейПодробнее

Стоимость проезда зависит от того, насколько долго и часто карта использовалась для оплаты транспортных услуг – по достижению определённого порога владелец «пластика» вполне может рассчитывать на получение скидки.

Плюсы и минусы транспортных банковских карт

Главными достоинствами карты с транспортным приложением считаются её универсальность и многофункциональность, а также долгий срок работы (2-3 года). К тому же, как мы уже отмечали, при активном использовании транспортной карты банка её владелец может получать скидки на проезд.

Основным минусом подобной карты в сравнении с «обычным пластиком» считается более высокая стоимость обслуживания. В сравнении с обычным проездным относительным недостатком подобного «пластика» считается только возможность несанкционированного овердрафта по дебетовым картам, влекущего за собой финансовые санкции со стороны банка.

 

Лучшие кредитные карты