Блокировка банковской карты предусматривает частичное или полное приостановление операций по счёту и может быть как временной, так и постоянной. Платёжная карта блокируется по заявке её держателя или по инициативе банка-эмитента.
Блокировка банковских карт: виды и стоимость
Блокировка банковских карт без соответствующего заявления от держателей производится в том случае, если эмитент «пластика» заметил сомнительные трансакции по счету, например, небольшие по сумме операции по оплате покупок, совершаемые через короткие промежутки времени.
При подозрительных трансакциях банк блокирует все онлайн-операции с «пластиком» включая расчёты в торгово-сервисных точках. Клиенту остаются доступны оффлайн-операции с картой, которые осуществляются при обращении в офис банка-эмитента. Подобная блокировка банковской карты не требует оплаты со стороны держателя «пластика».
Карты блокируются также, когда держатель сообщает эмитенту об утере «пластика» или утрате ПИН-кода (об этом шла речь в публикации «Если Вы забыли пин код банковской карты»). В таком случае данные «пластика» вносятся в стоп-лист платёжной системы Визы или МастерКард и все операции с карточным счётом будут запрещены. Такая блокировка банковских карт осуществляется на платной основе, так как эмитент платит платёжной системе комиссию за внесение в систему данных об утраченном «пластике».
Кроме того, встречается также возможность временной блокировки средств на карте, предполагающая, что вы можете «заморозить» счёт на определённое время: например, перед отпуском за городом или длительной поездкой за рубеж, во время которой «пластик» точно не будет использоваться. Такая услуга доступна, к примеру, клиентам банка Citibank.
Как заблокировать карту при необходимости
Для временной блокировки банковских карт оптимально подходит интернет-банкинг, позволяющий «заморозить» средства на счету прямо из дома. В некоторых финучреждениях, к примеру, Газбанке «пластик» можно временно заблокировать даже через банкомат.
Льготный период до 100 днейПодробнееДля постоянной блокировки карты (при утрате карты, потере ПИН-кода, разглашении конфиденциальных платёжных данных) можно использовать любой из следующих способов на выбор:
- обращение в колл-центр эмитента
- личное посещение банка
- звонок в представительство платёжной системы
- sms-сервис
- подача заявки через интернет-банк или чат на сайте финучреждения.
Первый способ работает безотказно, доступен клиентам всех банков, считается самым быстрым и удобным. Контактный номер указывается на «пластике», но даже если у вас его на руках нет – телефон можно узнать на сайте финучреждения.
Посещение банка и подача письменной заявки на блокировку карты доступна всем кроме клиентов специализированных интернет-банков (таких как Тинькофф банк). А вот СМС-сервис и чаты, с помощью которых можно заблокировать карту, есть не у всех финучреждений – на всякий случай узнать все возможные способы «заморозить» счёт можно на сайте своего банка.
Всего комментариев: 0